Версия для печати

Обращение к врио губернатора Травникову А.А.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Врио губернатора Новосибирской области

Андрею Александровичу Травникову

от депутата Совета депутатов р.п. Краснообска

Новосибирского района Новосибирской области

Басевича Владимир Александровича

 

Уважаемый Андрей Александрович!

Причиной моего обращения к Вам является то, что в нашем поселке сложилась напряженная обстановка по правовым, социальным и экономическим проблемам, требующим разрешения с помощью вмешательства региональных органов власти.

Наш поселок был создан как центр сельскохозяйственной науки Сибири и Дальнего Востока. Мы очень хотели бы, чтобы он продолжал развиваться именно как научный городок, получил статус наукограда. Для этого необходимы усилия не только научного центра и муниципалитета, но и региона. Мы надеемся, что совместными усилиями мы добьемся развития поселка, а не превращения его в спальный отстойник Новосибирска.

В настоящее время существует реальная угроза не только не выйти на новый уровень, но и лишиться большей части современной инфраструктуры научного центра. Как только закончится мораторий, возможна распродажа недвижимости по различным хитрым схемам, в результате которой ничего не останется ни поселку, ни науке. Примеры таких бизнес-фокусов с элементами правового сопровождения мы уже ощутили на своей шкуре, когда у поселка за 22 млн. долгов ГУП ЖКХ, появившихся в результате бесхозяйственности или преступных действий его руководства, поселок потерял объектов недвижимости примерно на миллиард рублей, в том числе всем известный банно-оздоровительный комплекс. Причем пресловутую баню используют для финансовых манипуляций до сих пор – в прошлом году объект, проданный на торгах за 5 700 тыс. руб. администрация поселка, с согласия большинства депутатов, «выгодно» вернула обратно, обменяв на участок муниципальной земли стоимостью более 1 млн. долларов США, а на ремонт бани пообещала потратить еще несколько десятков млн. рублей.

Поэтому решение вопроса об оптимизации использования собственности научного центра в интересах поселка не терпит отлагательства.

В настоящее время состояние научного центра вызывает большую тревогу: многолетнее недофинансирование привело к значительному сокращению численности научных сотрудников; площади институтов пустуют; молодежь не идет в науку из-за низкого статуса профессиональной деятельности, отсутствия общежитий и перспектив получения жилья. Формальное повышение заработной платы научным сотрудникам во исполнение поручения Президента часто проводится путем перевода ученых на неполную рабочую неделю. Реальная же зарплата докторов и кандидатов наук остается просто смехотворной. Высокие арендные ставки, сложности заключения и продления договоров отпугивают арендаторов. Доходит до абсурда – арендовать коммерческую недвижимость в центре Новосибирске проще и дешевле, чем у нас. Нужно менять подход к аренде. Возможный вариант – создание бизнес-инкубатора совместно с регионом. Для решения прикладных задач сельского хозяйства области и округа необходимо активизировать создание Агротехнопарка.

Одним из вариантов использования пустующих площадей институтов может быть размещение в них Администрации Новосибирского района и ее муниципальных учреждений, районных прокуратуры, суда, полиции. Тогда, по сути, можно превратить Краснообск в районный центр Новосибирского района и придать новый стимул его развитию. В настоящее время низкая транспортная доступность и отсутствие парковок у разбросанных по всему Новосибирску районных учреждений доставляют массу неудобств жителям района. К нам добираться и получать все услуги в одном месте гораздо проще. При этом можно присоединить к Краснообску Мичуринский сельсовет с приданием этому объединению статуса города, имеющего хорошие перспективы развития.

У нас сложилась очень тяжелая обстановка, обусловленная дефицитом объектов социального, культурного и бытового назначения, особенно для детей и молодежи. Большинство объектов социально-культурной и коммунально-бытовой сферы находятся в федеральной собственности, в хозяйственном ведении и оперативном управлении научного центра агробиотехнологий (СФНЦА РАН). В нулевые годы, когда правительство проводило передачу государственной собственности в муниципальную, из-за разногласий руководства научного центра и муниципалитета, не были выполнены распоряжения Президента, Правительства и Минимущества России. А потом и мораторий подоспел.

За последние 25 лет поселок не получил ни одного учреждения дополнительного образования, досуга молодежи, объектов здравоохранения, образования, спорта.

Мы уже год, как бьемся за передачу социальной инфраструктуры муниципалитету и району. Все объекты социально-бытового назначения поселка строились для обслуживания жителей поселка, но почему-то вопросы их использования решают в настоящее время руководители научного центра - СФНЦА РАН и ФАНО России, а не муниципального образования, хотя полномочия МО р.п. Краснообска и района связаны с предоставлением этими объектами услуг населению. Высокие арендные ставки не позволяют коммерческим структурам арендовать площади в этих объектах, часть из них пустует, арендаторы часто меняются. Объекты соцкультбыта десятилетиями не ремонтируются и постепенно разрушаются.

В поселке неблагоприятная ситуация по оказанию первичной медико-санитарной помощи в ГБУЗ НСО «НКЦРБ». Больница и поликлиника проектировались для жителей Краснообска, а обслуживают жителей всего Новосибирского района. Необходимо строительство 2-ой очереди поликлиники, больницы, реабилитационного центра и станции скорой помощи с учетом населения Новосибирского района.

Строительство некоммерческих спортивных объектов заморожено. Никаких реальных попыток реанимировать строительство ледового дворца и плавательного бассейна администрация не предпринимает.

Для молодежи в поселке нет ни одного помещения для досуга. Школьники старших классов и студенты вынуждены ездить в вечернее время в Новосибирск в условиях низкой транспортной доступности. При этом СФНЦА РАН перепрофилировано и сдано в аренду «Новой вексельной системе» единственное помещение, предназначенное для работы в качестве кафе в торговом центре, а помещение бывшего магазина для мало защищенных слоев населения, находящееся в муниципальной собственности, переоборудовано в закрытый клуб для времяпрепровождения работников администрации и приближенных к ним лиц.

Учреждения дополнительного образования, такие как музыкальная школа, художественная школа, ДДТ «Мастер» и др. работают в неприспособленных помещениях в условиях недостатка площадей.

Особенно остро в поселке стоит вопрос с обеспеченностью школьными учреждениями. Администрация или не владеет информацией, или намеренно вводит жителей в заблуждение, утверждая, что школы поселка недогружены и озвучивая постоянно какие-то цифры, взятые с потолка, завышая реальную проектную мощность 3-х действующих школ в Краснообске и занижая фактическую численность школьников. Школы перегружены, в 2018 году 1418 человек учатся во вторую смену, а глава поселка упорно твердит, что они не догружены, никаких проблем не существует, проблема строительства школ не актуальна.

 

Почему же администрация так активно открещивается от строительства школ, садиков и прочей социальной инфраструктуры, активно продвигая жилую застройку и коммерческие проекты на территории поселка?

Все это связано с коммерческим направлением градостроительной политики местной и районной власти. Градостроительные решения направлены не на создание безопасной комфортной среды для жителей, а на удовлетворение запросов застройщиков, не забывая о собственных интересах лиц, принимающих решения.

В результате коммерческой политики администрации поселка мы имеем ситуацию, в которой:

- центр поселка за Торговым центром, предназначенный под общественно-деловую зону, втихую перевели в зону жилой застройки (чем лишили жителей поселка заложенной авторами наукограда территории общественного центра), поделили на лоскуты и распродали нескольким коммерческим структурам; в настоящее время на этой территории к уже имеющейся застройке пытаются добавить еще одного высотного монстра, против чего общественность активно протестует; в настоящее время в Генеральном плане поселка отсутствует перспективная общественно-деловая зона;

- планомерно уничтожаются участки озеленения территории: при застройке второй очереди второго микрорайона на месте сквера в юго-восточном углу администрация разрешила строительство самого большого многоэтажного жилого дома в поселке (более 25 000 кв.м). При проектировании третьего микрорайона из Генерального плана убрали всякое упоминание об имеющихся на этом участке зонах озеленения, а для успокоения недовольных жителей, вспоминающих о кольце со скверами по углам, администрация с застройщиком придумали сказку про бульварное кольцо, нарисовав его прямо по крышам многоэтажек; ползучая агрессия «Баварии» приводит к постепенной вырубке березовой рощи; коттеджная застройка наступает на парк Синягина;

- в плотной застройке второй очереди второго микрорайона нет ни одного объекта соцкультбыта. Заложенную в Генплане школу сначала убрали из микрорайона, а, когда вернули в ПЗЗ на место после протестов населения, начали выдумывать причины, чтобы не строить ее в центре застройки, а вынести за пределы микрорайона на пересечение оживленных проездов в интересах застройщика – больно уж лакомый кусочек земли для возведения четырех многоэтажек уходит из рук! О строительстве двух детских садиков на этой территории даже не вспоминают;

- при точечной застройке коммерческими объектами постоянно нарушаются градостроительные и противопожарные нормы; так 18-и этажный дом между общежитиями отделан виниловым сайдингом; проект высотного дома на участке 54:19:180601:210 не выдерживает никакой критики - участок маленький, вплотную к торговому центру, без пожарных проездов, без расчетов инсоляции для соседних жилых домов, но администрацией продлено разрешение на строительство задним числом;

- апофеозом коммерческой застройки можно считать проект планировки третьего микрорайона, который под лозунгом борьбы с «совком» спроектировали не в виде круга, как в первоначальном Генеральном плане, а в виде трапеции, разбитой на сверхплотные кварталы застройки без единого объекта соцкультбыта, с узкими проездами на фоне разговоров о многочисленных парковках, с заниженными площадями участков под школы с нарушением действующих нормативов. Нам предлагают микрорайон с высочайшей плотностью застройки. Несмотря на неприятие данного проекта жителями поселка, выраженного на публичных слушаниях, администрация приняла проект, участки под отдельные дома отмежеваны. Администрация опять действует не в интересах жителей, а в интересах коммерсантов – чем плотнее, тем больше прибыль, а на людей всем наплевать;

- для того, чтобы придать хотя бы видимость законности своих нарушений в градостроительной деятельности, администрация с помощью подконтрольных ей депутатов фальсифицирует ПЗЗ, итоги публичных слушаний, принимает без обсуждения, игнорируя и не рассматривая поступившие предложения, демографию и прирост населения местные нормативы градостроительного проектирования, в которых завышены радиусы обслуживания детских школьных и дошкольных учреждений по сравнению с СП 42.13330.2011 и СанПиН 2.4.2.2821-10, приняты необоснованные расчетные показатели обеспеченности школьными местами и местами дошкольных учреждений. В этих нормативах много места уделяется широким проспектам с 4-8 полосами движения, скоростным трассам, их обустройству и развязкам, автостанциям и кемпингам (для нас очень важно, будут ли кемпинги через 250 или 300 км внутри нашего поселка), строительству котельных, водозаборов, очистных сооружений и прочих очень далеких для населения поселка объектов, но абсолютно не упоминаются вопросы обустройства тротуаров, чего требует п. 11.5 таблица 8 СП 42.13330.2011, и которые отсутствуют у нас в первом круге, освещения внутриквартальных проездов и такие неблагозвучные объекты, как туалеты. Единственный построенный в поселке в советские времена туалет перепрофилирован администрацией в продуктовый магазин (бизнес есть бизнес, и ничего личного), и никакого желания у Администрации озаботиться данной деликатной проблемой не наблюдается. Нет ни намёка на централизованные парковки личного автотранспорта, места выгула собак и т.д.

- общественность не допускают к обсуждению и решению вопросов по программам формирования современной городской среды и проектам развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах. В составе общественной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области» до конца 2017 года не было ни одного представителя общественности. Никакого обсуждения ни по местам общего пользования, ни по придомовым территориям не было. Все вопросы решались только Администрацией. Качество выполненных работ в 2017 году отвратительное – создается впечатление, что работы выполнялись не для благоустройства городской среды, а для распила государственных средств;

- в поселке железобетонные остановки общественного транспорта, выполненные по авторским проектам с ручной мозаикой, администрация без обсуждения с жителями заменила на б/у павильоны, вывезенные из города, что вызвало шквал негодования у жителей; все разговоры о том, что это были временные сооружения – это ложь; попытки объяснить снос тем, что они пришли в аварийное состояние являются подтверждением того, что у них в течении десятилетий не было хозяина, который за ними бы ухаживал;

- самоуправство администрации не имеет границ – в 2016 году Советом депутатов было разработано положение о наказах избирателей и принято решение 2% бюджета поселка использовать на реализацию наказов. В 2017 году в проект бюджета были заложены работы по наказам, сессия Совета приняла перечень работ и их стоимость, но администрация сразу начала менять перечень работ по своему усмотрению исходя из степени лояльности отдельных личностей. Когда же комиссия по наказам не согласилась задним числом узаконить манипуляции администрации с бюджетными деньгами, ее тут же объявили не легитимной;

- ярким примером отношения к людям является отношение администрации к кладбищу. Своей земли для размещения кладбища в поселке нет, поэтому оно размещается по согласованию на территории Мичуринского сельского совета. Отведенная еще в во времена Советского Союза территория, заполнена, но администрация не озаботилась создавшейся ситуацией и не подала заявку на включение территории расширения кладбища в Генеральный план Мичуринского с/c. На сегодняшний день использование земли кладбища в новых границах противозаконно и является, по сути, само захватом.

 

Вопросы использования земель решаются администрацией таким же образом. Причем в вопросах сомнительных операций с землей администрация поселка активно соревнуется с администрацией Новосибирского района. Обе активно распродают и передают в аренду земли коммерческим структурам. У всех на слуху в поселке манипуляции с землей:

- в центре поселка построен объект нестационарной торговли площадью 1200 кв.м без канализации и водопровода, с нарушением санитарно-гигиенических норм, но очень выгодный! ;

- депутатам прежних созывов были выделены участки земли для строительства 3-х этажного ТЦ «Аникс» под окнами дома 218, несмотря на все протесты жителей; для строительства гаража с помещениями для разных видов бизнеса; под «оздоровительный центр» в зоне для объектов бытового обслуживания, в котором после проведенного администрацией перезонирования территории открыт магазин сети «Пятерочка», после чего выяснилось, что первоначальная планировка и дизайн здания разрабатывались именно под магазин;

- действующие депутаты также не дремлют - депутат А. Маргарян строит «магазин смешанных товаров», который изначально рекламировался как торговый центр, во дворе домов 220 и 219 без экспертизы проекта с нарушениями ГК РФ и СНиПов, а строительный надзор на объекте осуществляет еще один депутат - А.П. Лысиков. Против тесных объятий администрации и депутатов общественность пока бессильна – все обвинения в нарушениях, как всегда, отметаются;

- в 2017 году администрацией Новосибирского района продана часть территории Лицея №13 за 3,5 млн руб. с недостроенной теплицей, включая участок с аллеей и обустроенным с участием учащихся обелиском в честь Победы в Великой Отечественной войне. Зафиксировано объявление о продаже за 20 млн. рублей с предложением согласовать любой вид использования. Учитывая, что новый владелец уже инициировал подключение к сетям со значительным потреблением, с высокой степенью вероятности можно предположить, что изменение разрешенного вида использования и этот участок получит;

- но, по мнению администрации Новосибирского района, у лицея еще осталось слишком много лакомой земли, поэтому появилось письмо по предоставлению технических условий, подписанное и.о. начальника имущественных и земельных отношений К.С. Букша, исх. № 2619/01-16 от 31.05.2017 г. для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с КН 54:19:180109:6306, который представляет школьный стадион лицея;

- в попытке незаконной передачи участка земли под школу и детский сад во втором квартале «Новосибирскому кварталу» поучаствовали обе администрации. Теперь они показывают пальцами друг на друга, уверяют жителей, что возвращать участок должна вторая сторона, но обе не предпринимают активных действий, что наводит на мысли о коррупционном сговоре.

 

Для коммерсантов земля в поселке всегда найдется, а для простых жителей оформить землю в собственность – большая проблема.

Изначально вся земля была федеральной. Президиум СО ВАСХНИЛ, выделял сотрудникам институтов и работникам бюджетных учреждений участки земли для строительства гаражей и ведения огородничества.

В 2005 году под ДНТ «Гефест» и «Гефест-1» были выделены земли из состава опытных полей, входящих в зону земель сельскохозяйственного назначения СХ-1. Они были, неизвестно как, переведены в зону застройки индивидуальными жилыми домами Ж-3, и хотя назывались дачными, сразу были присоединены ко всем коммуникациям и застраивались как микрорайоны коттеджной застройки. В настоящее время практически все участки застроены, обитаемы. Земля узаконена, большая часть участков уже приватизирована и поставлена на кадастровый учет.

На юго-восточном участке было создано дачное некоммерческое товарищество «Дружба». Территория представляла собой неосвоенный пустырь. Необходимые документы имелись в наличии - постановления Президиума СО РАСХН №80 от 01 июня 2005 года и №89 от 24 апреля 2006 года, выписка из протокола №6 заседания Президиума РАСХН от 13 июня 2006 года. В настоящее время отсутствует вода и только начинаются работы по электрификации, но нет никаких сдвигов по переводу земли из федеральной собственности. Многие участки не обрабатываются и не застраиваются. При этом происходят попытки Терруправления Росимущества в Новосибирской области в судебном порядке изъять данный участок у ДНТ «Дружба» или взыскать неосновательное обогащение. Все эти попытки остались без удовлетворения решениями Арбитражных судов вплоть до решения от 20.04.2017 г. дело №А45-7500/2016 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа в Тюмени. Разное отношение к оформлению участков «Гефестов» и «Дружбы», по всей видимости, связано с контингентом собственников участков. В «Гефестах» участки выделялись чиновникам различных уровней, включая аппарат полномочного представителя Президента, сотрудникам правоохранительных органов, судов и прокуратуры. Информация о собственниках, основания и порядок выделения участков носят закрытый характер. В «Дружбе» выделялись участки для научных сотрудников институтов, молодых ученых и работников бюджетной сферы. Хлопотать за них некому. Поэтому они до сих пор ничего не добились. На лицо разделение людей на граждан 1-го и 2-го сорта. А это 400 человек жителей поселка.

В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 54:19:180601:42 закреплен за СФНЦА РАН. Договор между РФ в лице ТУ Росимущества по Новосибирской области и СФНЦА РАН на право бессрочного пользования зарегистрирован в Росреестре. Попытки научного центра отказаться от договора бессрочного пользования в пользу СНТ "Дружба" остались со стороны Росимущества без ответа. СТУ ФАНО в лице А.А. Коловича натже направляло отказ СФНЦА РАН от договора бессрочного пользования в ФАНО РФ для дальнейшего согласования с Росимуществом, но положительного ответа получено не было.

Подобная картина сложилась и по оформлению в собственность земельных участков и строений гаражных кооперативов. На территории земельного участка 54:19:180601:83 находятся гаражные кооперативы «Колос-1», «Колос-2», «Колос-3» и овощехранилище «Холодок». За счет средств членов кооперативов была выполнена топосъемка и проведена техническая инвентаризация строений. Земельный участок находится в федеральной собственности, поэтому все они до настоящего времени не могут оформить ни земельные участки, ни строения в собственность.

В создавшейся ситуации скудный бюджет поселка не дополучает земельный налог и налог на недвижимость от дачных и гаражных обществ, а научный центр вынужден платить земельный налог за неиспользуемые им территории.

 

Мы надеемся, что для властей всех уровней придет осознание, что территория Краснообска – это не спальный пригород, а научный комплекс с жилыми районами, в котором следует резервировать территорию для восстановления науки и продовольственной безопасности России.

Нужно радикально, пока не поздно, изменить политику распила земель и вернуть поселку особый статус научного комплекса, не позволяющий вороватым чиновникам, не способным к масштабному, государственному мышлению распоряжаться его территориальным потенциалом.

 

В.А. Басевич

15.04.2018 г.

Прочитано 3259 раз Последнее изменение Суббота, 21 апреля 2018 22:50
Редакция

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Последнее от Редакция