Воскресенье, 18 октября 2015 23:00

Почему так важно раздельное обучение девочек и мальчиков - 2

Автор

Статья перепечатана из газеты КРАСНООБСК №40(600) 17 октября 2015г

(Продолжение. Начало в № 39 от 10.10.2015 г.)

Автор: Павлова А.В.
Психофизиологические особенности полов

Какие еще отличия полов могут служить основанием для раздельного обучения?

Статья перепечатана из газеты КРАСНООБСК №40(600) 17 октября 2015г. (Продолжение. Начало в № 39 от 10.10.2015 г.)

Автор: Павлова А.В.
Психофизиологические особенности полов

Какие еще отличия полов могут служить основанием для раздельного обучения?

 Вот что в своем докладе на эту тему пишет Авдонина Ольга Геннадьевна, врач-эндокринолог, канд. медицинских наук, научный кон­сультант гимназии № 14 «Университетская».

Есть мнение, что два пола — это два пото­ка информации: один передает генетиче­скую информацию от поколения к поколе­нию, из прошлого в будущее, а второй — от окружающей среды, из настоящего в буду­щее. Женский пол связан с сохранением в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и цель его — по возможности не допустить измене­ний. Мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что-то из этих приобретений пригодится в будущем или уже в настоящем, особенно в момент возникнове­ния каких-то экстремальных условий. Таким образом, женский пол ориентирован на вы­живаемость, мужской — на прогресс.

На мальчиках и мужчинах природа пробу­ет эволюционные новинки. Они значительно менее одинаковы (больше гениев, больше идиотов), хуже приспосабливаются, менее воспитуемы и на первых этапах обычно хуже учатся. У них более прогрессивный и требующий более долгого развития мозг.

Женщины обладают уникальной возмож­ностью легко меняться под влиянием окру­жающей среды. Мужчине же при изменениях внешней среды, в том числе и социальной, проще отыскать другое место обитания, чем приспосабливаться в новых условиях. Поэто­му у многих народов издавна женщина счита­ется хранительницей очага, а мужчина — добытчиком и освоителем новых территорий.

Различные функциональные особенности мозга мужчин и женщин формируют и соответствующую психику. И эти различия вза­имно дополняют друг друга.

Младенцев-девочек привлекают лица, и контакт с помощью взгляда в глаза длится у них в 2-3 раза дольше, чему мальчиков. Мла­денцы-мальчики в большей степени интере­суются хаотичным движением объектов не­правильной формы. При изучении поведе­ния детей от нескольких часов до нескольких месяцев был сделан вывод — мальчики лю­бят вещи, девочки — людей.

Различна и физиологическая сторона восприятия у мальчиков и девочек. Во 2-3 классах у девочек выше кожная чувствитель­ность, их больше раздражает телесный дис­комфорт, они более отзывчивы на прикосно­вение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближайшее зрение и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, они бегают друг за другом, используют все предостав­ленное им пространство. Причем, если гори­зонтального пространства мало, то они легко осваивают вертикальное — лазают по лест­ницам, забираются в шкаф.

У мужчин более развиты: логика, обобще­ние, восприятие в целом, склонность к абстракции, романтизм, ориентация в простран­стве и во времени, техническая направленность, мотив достижения успеха, стремление к лидерству, склонность к новаторству, желание быть первым у женщины. У женщин более развиты: интуиция, анализ, внимание к деталям, конкретика, практицизм, ловкость и чуткость рук, гуманитарная направленность, мотив отношения с окружающими, умение договариваться, следование правилам, желание быть единственной и неповторимой.

     В восприятии мужчины главное место занимает то, что он видит. У женщины часть впечатлений связана с тем, что она слышит. В речи мальчиков и мужчин большое количество междометий, метафор, сравнений, эпитетов. Девочки и женщины используют в своем разговоре больше слов, описывающих чувства, эмоции, психофизиологические состояния.

Мужчина схватывает и оценивает ситуацию в целом, а источником знаменитой женской   интуиции   служит   наблюдательность женщины к мелочам.

Установлено, что при обучении мужчина лучше выполняет поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решать принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформлению у него не велики. Женщина лучше выполняет задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но, как правило, тщательно, аккуратно, прорабатывая детали. Таким образом, женщина лучше проявит себя, когда требуется меньший поиск новаторства, а выдвинуты требования к тщательности исполнения.

Мальчики и девочки обладают разными типами психики, разными типами познания, что в свою очередь определяется разной структурной и функциональной организацией мужского и женского пола.

Различия речи мальчиков и девочек в школьный период затрагивают все уровни речи: произношение у девочек более мо-бильно, они легче и раньше усваивают фонетические нормативы. Словарный запас у девочек превышает лексикон мальчиков. В их речи меньше грубых ошибок. Способности к чтению и письму у девочек появляются раньше и проявляются более активно, чем у мальчиков. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Мальчику       обычно труднее облечь свою мысль в форму грамматически правильно построенного высказывания.

(Продолжение следует)

Заинтересованные в «раздельном обучении» родители могут присоединиться к нашей инициативной общественной группе и изъявить о своем желании отдать своего ребенка в классы с раздельным обучением в п. Краснообске. Оставить свои контакты : можно по телефонам 8-983-510-67-32, 310-67-32.

Алена Владимировна Павлова, педагог-психолог

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.