Воскресенье, 25 октября 2015 23:00

Почему так важно раздельное обучение девочек и мальчиков-3

Автор

Статья перепечатана из газеты КРАСНООБСК №41(601) 24 октября 2015г. (Окончание. Начало в № 39, 40)

Автор:Павлова А.В.

Психофизиологические особенности полов.

У мальчиков специализация полушарий мозга по пространственно-временной ориен­тации имеется уже в 6 лет, а у девочек она не сформирована даже в 13. Таким образом, можно утверждать, о том, что

Автор:Павлова А.В.

У мальчиков специализация полушарий мозга по пространственно-временной ориен­тации имеется уже в 6 лет, а у девочек она не сформирована даже в 13. Таким образом, можно утверждать, о том, что в детстве маль­чики «более правополушарные», чем девочки, но с возрастом у них левое полушарие по уровню своего функционального развития на­чинает лидировать, мужчины обгоняют жен­щин и становятся «более левополушарными», чем женщины.

У мальчиков больше функциональные раз­личия между полушариями, меньше дублируемость функций, длительнее все стадии разви­тия, а значит они младше по биологическому возрасту, чем девочки.

Мальчики включаются в работу медленнее, пик активности приходится на середину уро­ка. У девочек короче период врабатываемости. Пик активности — начало и конец урока.

В младших классах, если в коллектив при­ходит новенькая, то девочки, как правило, об­ступают ее кружком, и точно знают, как ее зо­вут. Мальчики встречают новенького с безраз­личием и принимают его в группу лишь в том случае, когда сложившаяся иерархия сочтет, что он может быть полезен в каком-то качест­ве. В конце дня мальчики не знают ни имени, ни подробностей о новеньком, но уже понима­ют, насколько хорош он в учебе и в игре.

Девочки, как правило, дружелюбны, при­нимают других и даже испытывают симпатию к тем, кто страдает от какого-либо недостатка или уродства, мальчики такого сверстника не­редко делают жертвой.

Женщины в коллективе сотрудничают, и не всегда с первого взгляда можно выделить при этом лидера. И в школе девочки чаще садятся кружком, и каждая, как правило, зеркально от­ражает мимику и жесты группы. Лидера в та­ком кружке с первого взгляда вы не увидите.

В группах мужчин чаще образуется иерар­хия, в которой имеется лидер. Лидера можно опознать по авторитетному и уверенному то­ну, и каждый мужчина борется за то, чтобы по­высить свой статус в коллективе.

Все исследования на тему о приоритетных ценностях мужчин и женщин, проведенные в девяностых годах, показывают, что 70-80% мужчин повсеместно продолжают утверждать, что наиболее важной частью их жизни являет­ся работа, и 70-80% женщин превыше всего ставят семью.

Японцы доказали, что у мужчин имеется врожденная потребность строить, стрелять, забивать гвозди. Энергия быстрая взрывная. Поэтому мужчины, в отличие от женщин, пло­хо переносят длительную, монотонную, одно­образную работу. Энергия женщины текуча, пространственна, напоминает энергию воды. Она — хранительница рода человеческого.

Все это необходимо учитывать при выборе методов и форм обучения детей. Мальчики и девочки рождены для совершенно разных жиз­ненных задач, с разной психофизиологией.

Каждый человек уникален, в нем природа заложила его, и только его способности.

Задача педагогов, школы -- сохранить, раскрыть, развить эти задатки.

Таким образом мы пришли к выводу, что мальчика и девочку невозможно воспитывать одинаково.

Обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совер­шенно разным программам и в разной мане­ре... Это позволит избежать лишних стрессов, и по сути является одним из путей здоровье-сберегающих технологий.

В следующей статье рассмотрим отличие методов и технологий обучения в классах мальчиков и девочек.

Заинтересованные в «раздельном обуче­нии» родители могут присоединиться к на­шей инициативной общественной группе и изъявить о своем желании отдать своего ре­бенка в классы с раздельным обучением в п. Краснообске. Оставить свои контакты можно по телефонам 8-983-510-67-32, 310-67-32.

Алена Владимировна Павлова, педагог-психолог.

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.