Вторник, 21 марта 2017 20:27

Что скрывает легенда об аварийности снесённых остановок?

Автор
Оцените материал
(2 голосов)

Лысиков Александр Петрович - старожил Краснообска, строитель, бывший работник СибАкадемстроя, организации, которая строила не только гражданские и промышленные объекты, но и объекты оборонного значения, в интервью программе «ВЕСТИ НСК» заявил о том, что остановки строились без проекта: «Проекта тоже практически никакого не было. Вроде ставились как времянки, но оказалось, что времянки так долго простояли».

В это могут поверить только те, кто рос  во время перестроечного беспредела. Тот, кто жил ещё во время СССР, никогда в это не поверит. Чтобы  передовая в своей отрасли организация с высоким уровнем технологической и производственной дисциплины, такая, как СибАкадемстрой, строила объекты без проекта. Клевета!

 Безусловно, проект был, и привязка к местности была и все необходимые экспертизы и акты приёмки. Представьте, что завод ЖБИ без чертежей отливал для остановок железобетонные плиты со стальными закладными деталями для сварки в нужных местах. Потом это нужно было смонтировать на месте и чтобы всё совпало. Художник рисовал мозаичные картины, для каждой остановки. Потом делались большие фрагменты мозаики: наклеивались на листы мелкие квадратики нужного цвета в нужном месте, причём зеркально. Затем эти фрагменты крепились с помощью раствора к бетонным плитам, всё это возможно сделать только по чертежам. Любой построенный объект перед сдачей в эксплуатацию принимала комиссия, проверяя на соответствии объекта проекту и действующим нормативным документам. Без проекта сдать построенный объект в эксплуатацию невозможно. Какие-то объекты-времянки конечно возводились на стройплощадках и без проекта, например сортиры. Но они исчезали вместе со строительным мусором. И об этом Лысиков А.П. прекрасно знает.
В то, что проекта сейчас нет, я верю. Отсутствие проекта это фундамент легенды об аварийности остановок.  
Ну и чтобы усилить эту легенду Лысиков А.П. утверждает, что и бетон уже вымерз и разрушился и металл проржавел. Так не пора ли сносить все железобетонные постройки того времени: девятиэтажки, универмаги институтские корпуса и многое другое. Но я не поверил и сфотографировал остатки опор на которых стояла конструкция остановок. Остались видимыми 3 опоры на остановке «Институты».

Можно по фотографии определить толщину стенок и диаметр труб. У меня получилось 8 мм и 106 мм. Да ржавчина видна, но раковин нет и это в непосредственной близости к земле, где самые неблагоприятные условия. Каждый, кто держал в руках болгарку, оценит наличие 2-х отработанных дисков рядом с трубой. Непросто было спилить опоры.

Новая конструкция стоит вот на таких куриных ножках. Вот она действительно времянка и без проекта.

И пусть читатель сам ответит на вопрос: «Кому эта легенда выгодна?»

 

 

Прочитано 4024 раз Последнее изменение Среда, 08 января 2020 20:38

Комментарии  

П.В.
# П.В. 22.03.2017 19:15
Хочется надеяться, что выгодоприобретатель успеет заработать на строительство новой остановки по старым фотографиям и может даже чертежам.

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.