Четверг, 21 января 2016 21:38

Обращение по бане в Теруправление Росимущества

Автор

Здесь размещено  обращение депутатов в Теруправление Росимущества и ответ на него.

Прежде всего, откуда появился этот самый «кризис»? Жители поселка понимают, что этот «кризис» носит рукотворный характер. Потребители получали от МУП г. Новосибирска «Горводоканал» через посредника МУП ЖКХ «Краснообск» услуги по холодной воде и канализации, оплачивали эти услуги, но деньги растворялись в недрах МУП ЖКХ и в Горводоканал не поступали – задолженность в размере около 37,5 млн. рублей сопоставима со стоимостью годовой поставки воды и водоотведения. Вместо того, чтобы пытаться выяснить совместно с правоохранительными органами, куда девались эти деньги, администрация упорно плодит «вероятные объективные» причины, одна интереснее другой – и жители виноваты, и предприятия, и вода-то не туда потекла из ливневой канализации в хозфекальную, и «оппозиционный» директор-популист не туда потратил деньги. Каждая из этих причин, конечно, внесла свою лепту, но не могла привести к таким долгам. Теперь очередную причину представили: «Доказан объём выпадающих доходов за несколько лет». Если действительно доказан, то где документы, кем признаны и какие объемы, какова вероятность получения компенсации? Эти вопросы мы не раз уже задавали администрации поселка, но внятных ответов не получили, а только одни иллюзорные надежды на то, что кто-то «сверху» войдет в наше положение, когда-нибудь окажет «поддержку», выделит субсидии.

На самом деле вся работа МУП ЖКХ и администрации поселка свелась к «взысканию задолженности с физических и юридических лиц» и попыткам расплатиться за долги деньгами жителей. При этом нас заверяют, что «проведённые многочисленные проверки подтвердили отсутствие хищений и прочих должностных преступлений в МУП ЖКХ». Это очередная дезинформация. До 2015 года проверки МУП ЖКХ вообще не проводились, хотя глава поселка уверял всех, что они проводятся ежегодно. После нашего обращения в прокуратуру стали проводить ежегодный аудит предприятия, но его результаты не показывают даже комиссии по бюджету поселка, а официальное заключение на двух страницах, звучит примерно так: «Все хорошо». А какое еще может получать заказчик – МУП ЖКХ, который каждый год платит 150 000 рублей? По поводу реальной проверки финансового состояния могу сообщить, что по нашему заявлению еще вначале 2019 года полиция провела выемку документов на предмет проверки фактов хищения денежных средств и умышленного банкротства МУП ЖКХ. Экспертиза документов и проверка не окончены. Ждем результатов.

Банкротство предприятия ЖКХ в нашем поселке является уже отработанным приемом. После подобной задолженности перед тем же Водоканалом было обанкрочено ГУП ЖКХ. Поселок потерял значительное количество имущества, включая баню. Понравилось. Почему бы не провернуть подобную аферу еще раз? Тем более, что денежки утекают не из собственного кармана, а из карманов жителей поселка.

А ведь вопрос с погашением задолженности имеет практическое решение. Администрация Краснообска в 2017 году изъяла из хозяйственного ведения МУП ЖКХ сети водоснабжения и водоотведения р.п. Краснообска и передала их в аренду Горводоканалу. Казалось бы, проблема решена: за счет арендной платы можно погасить долг в течение нескольких лет. Но нет. Администрация поселка умышленно или по халатности не провела оценку рыночной стоимости сетей, как это требуется по закону. Переданы они были по балансовой стоимости с учетом износа, часто по нулевой стоимости (считай, что почти даром), что привело к значительному ущербу для бюджета поселка за счет снижения стоимости аренды имущества.

Но еще проще было передать сети в собственность Горводоканала в счет погашения долга, как мы и предлагали. Но глава поселка заявил, что он обсуждал это предложение с мэрией Новосибирска и руководством Горводоканала, но они заявили, что этого сделать нельзя, так как это отдельные сети и объединять их нельзя. Но в ответе УФАС по Новосибирской области от 21.08.2019 №05-10203 на мое обращение утверждается, что «муниципальные водопроводные сети рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области являются частью водопроводной сети, которая принадлежит МУП города Новосибирска «Горводоканал», и данные часть сети и сеть являются технологически взаимосвязанными», т.е. нет никаких препятствий по объединению этих сетей и передаче их в счет долга. И сделать это можно и в настоящее время. Возникают вопросы: «Почему эти возможности не были реализованы? Что за подарки мы делаем Горводоканалу?» Мало того, что жители Краснообска всегда получали услуги по воде и канализации по ценам, которые были существенно выше, чем в Новосибирске и других поселках Новосибирского района, так мы еще упустили возможность хотя бы с 2017 года при объединении сетей получать их по ценам Новосибирска. Мы переплачиваем до настоящего времени, так как при расчетах используются отдельные завышенные тарифы для сетей Краснообска. Только после нашего обращения в ФАС России и помощи прокуратуры Новосибирской области нам пришла информация от Департамента по тарифам Новосибирской области и областной прокуратуры о том, что с 01 января 2020 года жители Краснообска будут получать услуги по воде и водоотведению по тарифам Новосибирска. Будем надеяться, что эти обещания будут выполнены.

Вторая важная проблема, поднятая в представленной в газете «информации» касается «плановой работы по подготовке к предстоящей ликвидации МУПа в связи с предстоящей государственной реформой в системе ЖКХ». С самого начала 2019 года администрация поселка совместно с руководством МУП ЖКХ стали убеждать жителей поселка, что к 2020 году все МУПы и ГУПы в сфере ЖКХ будут ликвидированы в соответствии с Федеральным законом. Это не соответствует истине, так как в принятом Госдумой РФ 13.12.2019 г. законопроекте о внесении изменений в федеральные законы «О защите конкуренции» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» регионам предложили пятилетний переходный период для решения вопросов реорганизации или ликвидации МУПов и ГУПов до января 2025 года. Это касается МУПов и ГУПов во всех отраслях, а не только ЖКХ. Несмотря на это, все должностные лица администрации, МУП ЖКХ и ООО «Коммунальщик» до сих пор упорно запугивают жителей выдуманной реформой ЖКХ.

Весь прошедший год администрация р.п. Краснообска занималась не решением вопроса о предотвращении банкротства своего МУП ЖКХ, а активными действиями по подготовке к его ликвидации. При этом они ведут агрессивное лоббирование перехода многоквартирных домов поселка, находившихся под управлением МУП ЖКХ, во вновь организованную коммерческую структуру - ООО «Коммунальщик». Администрация и руководство МУП ЖКХ заявили, что «Коммунальщик» будет находиться там же, где находится МУП ЖКХ, что туда перейдут все сотрудники МУП ЖКХ. Действительно, в настоящее время «Коммунальщик» находится в том же здании администрации, что и МУП ЖКХ, туда перешла большая часть сотрудников МУПа. Мало того, в некоторых домах эти псевдореформаторы начали развешивать объявления о том, что ООО «Коммунальщик» является право приемником МУП ЖКХ «Краснообск». Абсурд! Не может коммерческая структура являться право приемником по отношению к муниципальному предприятию!

Основным аргументом, с помощью которого загоняют в ООО «Коммунальщик», является обещание МУП ЖКХ «Краснообск» передать остатки средств на текущий ремонт. Этот вопрос действительно очень важен для жителей. Только администрация и руководство МУП ЖКХ почему-то умалчивают, что эти средства должны храниться на предприятии на отдельных лицевых счетах домов и использоваться только по решению жителей. Получается очень странная ситуация – домам, которые переходят в «Коммунальщик», деньги вроде бы передаются (хотя актов передачи никто не видел). При этом большинство домов, которые остались под управлением МУП ЖКХ «Краснообск» или не получили средства на текущий ремонт в этом году, или получили не в полном объеме. Домам, которые хотят перейти в другие УК, сотрудники МУП ЖКХ «Краснообск» заявляют, что денег нет, и ничего перечислять не будут. Но еще интереснее вопрос о будущем средств на текущие ремонты. Администрация Краснообска и МУП ЖКХ заявляют, что в случае банкротства, перешедшие в «Коммунальщик» дома спасут свои деньги, а у остальных они пропадут. Это опять попытка дезинформировать жителей, так как в случае банкротства пострадают все. Любой юрист знает, первое, что сделает внешний управляющий в случае банкротства - вернет все денежные средства и имущество, переданные МУП ЖКХ другим юридическим или физическим лицам. Вопрос только, будет ли что возвращать? Где гарантии, что деньги к моменту банкротства МУП ЖКХ еще будут на счете Коммунальщика? Что он тоже не обанкротится, и деньги опять не уплывут в не известном направлении? Банкротство у нас, как уже было сказано, очень любят.

В поселке идет полномасштабный рейдерский захват многоквартирных домов, хотя большинство жителей не хотят переходить в частные управляющие компании. В последнее время в нескольких домах работники МУП ЖКХ «Краснообск» и ООО «Коммунальщик» совместно пытаются сразу после проведения общего собрания собственников помещений в МКД с результатами, не устраивающими их, организовать новое собрание по инициативе одного или нескольких жильцов, которых именно они уговорили выступить инициаторами этих новых собраний. Социальная напряженность в поселке растет. И вот в этой обстановке Д.А.Зеленцов заявляет, что «выход домов из МУП ЖКХ «Краснообск» проходил в течение всего года спокойно и постепенно».

Но еще интереснее звучат страшилки о дальнейших планах «реформаторов ЖКХ поселка». Рассказываются сказки о том, «до 1 июля истекут сроки договоров со всеми оставшимися домами. Если к этому времени жители сами не примут решение о переходе в другую УК или о создании своего ТСН, то, в соответствии с действующим порядком, администрация Краснообска проведёт выбор УК для этих домов через процедуру торгов. Тогда мнение жителей учесть будет уже невозможно, и их дома будет обслуживать компания, победившая в электронном аукционе». Опять наводят тень на плетень. Когда в 2017 году сменилась команда управленцев в МУП ЖКХ, первое что они сделали, это попытались изменить договор управления для всех домов, вставив туда следующий пункт: «11.3. Управляющая организация вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке по истечении срока действия настоящего Договора». Теперь понятно, что уже тогда они готовились к ликвидации предприятия. Но мы доказали, что действующее законодательство не допускает одностороннего расторжения договора управления управляющей компанией, так как согласно п.2. ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательств связано с осуществлением предпринимательской деятельности только одной из сторон договора, для нее не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств. Мы добились исключения этого пункта из договоров управления. Частями 8.1, 8.2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрены случаи расторжения договора управления МКД в одностороннем порядке только по инициативе собственников помещений в МКД. Отказ управляющей организации от исполнения договора управления МКД жилищным законодательством не предусмотрен. Поэтому не надо запугивать жителей. Никто не позволит прекратить обслуживание домов по истечению сроков договоров. МУП ЖКХ будет обязано исполнять принятые обязательства, повторюсь, согласно закону.

В.А.Басевич

 

Прочитано 3668 раз

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.